Эзотерический оркестр

А: Что значит «составляющие нас силы и способности»?

В: То и значит. Мы – конгломерат сил.

А: Ты опять говоришь загадками. У меня способности вроде бы всегда были выше среднего. По крайней мере, так люди говорят, но я снова ничего не понимаю. Поясни.

В: Да чего тут пояснять? Ты что, сам не можешь найти примеры?

А: Зачем бы я тогда спрашивал? Не могу.

В: Можешь, просто ленишься. Назови любые четыре врожденные способности, которые у тебя есть.

А: Честность, активность, доброта, смелость.

В: Ого! Любишь ты себя. Но если серьезно, ты ленишься думать. Это не врожденные способности, а черты характера.

А: Я поэтому и говорю: объясни. Я, в самом деле, не понимаю.

В: У тебя воля есть?

А: К чему?

В: Да какая разница, хоть к чему.

А: Ну, есть.

В: Без «ну». Просто есть. Это врожденная сила. А чувство радости?

А: Это еще здесь причем?

В: При том. Ты радуешься чему-то?

А: Много чему.

В: Ну приведи пример.

А: Да много чему! Всего не перечислишь. Солнечному дню радуюсь, радуге, паннакоте...

В: Вот-вот. Паннакоте. А как бы ты радовался, если бы это не было в тебя заложено? Понял теперь?

А: Пока еще не совсем... Так я вроде и печалюсь еще.

В: Точно. А как бы ты, кстати, печалился?

А: Никогда об этом не задумывался.

В: Заметно.

А: А ёрничать по любому поводу – это способность?

В: Черта характера.

А: Какие еще есть силы?

В: Силы ему подавай. Давай, сам думай. Какие? Ищи способности и силы.

А: Способность думать?

В: Прекрасно! Думать.

А: Концентрировать мысль?

В: Сила.

А: Обучаться?

В: Обучаться.

А: Любить?

В: Любить, испытывать любые другие чувства, творить. Ты, кстати, что больше всего любишь?

А: Стыдно сказать – мороженое. Любить – это способность?

В: Не знаю. Скорее, сила, похожая на силу притяжения. Мы тянемся к тому, что любим, хотим быть с этим вместе, притягиваемся. Я думаю, любовь существует для этого.

А: Для притяжения?

В: Ну что-то вроде того.

А: А импульс истины?

В: Способность в потенциале и сила одновременно.

А: Вера?

В: Способность.

А: Разве не сила?

В: Вполне можно сказать, что сила.

А: Почему ты иногда говоришь «в потенциале»?

В: Потому что не все, что в нас заложено, развито в полной мере. В этом случае мы сами несем ответственность за актуализацию и рост нашего потенциала.

А: Сожаление – это тоже способность?

В: Сожаление, раскаяние, голос совести. Хотя голос совести можно назвать и силой.

А: Запоминать – значит пользоваться воспоминаниями?

В: Да! Молодец. Отлично! Можешь ведь, когда захочешь.

А: А самоощущение?

В: Самоощущение, самоидентификация, привлечение к полезному, неприятие вредного, различение добра и зла, рациональная воля, созидательная и творческая воля, свободная воля.

А: Ого. Я не знал раньше, что «воль» может быть несколько. А сколько их всего существует?

В: Много.

А: Перечислишь?

В: Лень… Да и смысла нет, сам в свое время узнаешь.

А: А чувство страха – это характер?

В: Трусость – характер. А испытывать страх – способность. Страх – это сила.

А: А смелость?

В: Характер. Способность подчинить при необходимости страх.

А: Все инстинкты – это способности?

В (после небольшой паузы): Не по дням умнеешь.

А: Эх… Записывать надо было.

В: Бесполезно. Лучше один раз понять, чем сто раз записать.

А: Кому как. Я люблю потом почитать, чтобы вспомнить.

В: Лучше один раз понять, чем сто раз записать.

А: А для чего все они нужны?

В: Способности?

А: Ну конечно.

В: Для осуществления конечной цели.

А: Той, о которой мы говорили?

В: Да.

А: Все силы и способности для этого?

В: Да.

А: Это вообще реально?

В: Да.

А: Но мы же не все способности перечислили?

В: Три процента.

А: Эх… Записывать надо было.

В: Хватит уже ныть. Заладил. Записывать, записывать… Развивай понимание – тогда и записывать не понадобится.

А: Объясни мне, пожалуйста, как все это работает?

В (после долгого молчания): Ты давно был на концерте классической музыки?

А: Вчера.

В: Уже хорошо. Понравилось?

А: Да.

В: Что понравилось?

А: Здорово играли.

В: В чем секрет их игры?

А: Не знаю… Там все собрались, скажем так, высокого уровня.

В: Молодец. А что из этого вытекает?

А: Что вытекает?

В: Что похвалил тебя рано – вот что вытекает. Тебя как похвалишь, ты сразу теряешь остроту мысли.

А: Слаженно очень играли.

В: Горячо…

А: Дирижер отлично отработал.

В: Молодец! В точку! Теперь слушай. Повторю еще раз: мы конгломерат сил, чувств и способностей. Теперь представь их все, как оркестр.

А: Оркестр?

В: Не перебивай, сейчас всё поймешь. Да, именно оркестр. Представь, что каждая действующая в тебе сила – это один из инструментов оркестра. Сила воли, к примеру, – это тромбон. Способность ощущать радость – арфа.

А: А зачем нам способность ощущать радость?

В: А мотивировать тебя как без радости? Ты же инертный будешь.

А: Разве меня толкает вперед не импульс истины?

В (опять какое-то время внимательно смотрит на А и в задумчивости качает головой): Не по дням умнеешь. К знаниям тебя толкает импульс истины, но если бы в нас не было способности испытывать радость, он бы не работал. Радость мотивирует. Они работают в связке.

А: А для чего способность переживать и чувство страха?

В: Как же в их отсутствии тебя наказывать? Без них не имеет никакого смысла свобода выбора. Если ты сделал неправильный выбор, то должен сначала расстроиться, чтобы потом захотеть не повторить свою ошибку. А если ты многократно и сознательно делаешь неправильный выбор, который еще к тому же и вредит тебе… Как тебя остановить? Тут чувство страха, к примеру, перед расплатой за содеянное, как раз и может помочь. Инстинкт самосохранения без него тоже не работает. А без инстинкта самосохранения как далеко можно зайти?

А: Понял. Слушаю дальше.

В: На чем я остановился?

А: Радость – это арфа.

В: Ах, ну да. И так дальше по аналогии. Чувство страха – ударные, импульс истины – первая скрипка оркестра, вера – флейта, виолончель – способность творить, литавры – делать выбор. В общем, как видишь, целый оркестр получается.

А: И?

В (смеется): Все дело именно в этом «и».

А: Как же этим оркестром управлять?

В: А для чего он существует, тебе неинтересно?

А: Ты ведь говорил об этом раньше – для осуществления своей конечной цели.

В: А что это за цель, ты знаешь?

А: СОВЕРШЕНСТВО.

В: (на этот раз действительно долго и крайне внимательно смотрит на А).

А (не выдерживая затянувшегося молчания): Что-то не так?

В: Да нет, скорее наоборот…

А: Вопрос в том, что делать, чтобы достичь этого совершенства.

В: Подчинить игру всех инструментов одной цели, исполнению одной композиции, единому для всех настрою и порыву.

А: Кто же в этом случае дирижер?

В: Наше разумное «Я».

А: Это не способность?

В: Это данность. Часть нас ещё можно сказать. Мыслить разумно – это способность, причем в потенциале.

А: А управлять эти оркестром – это тоже способность в потенциале?

В: Управлять этим оркестром – значит разумно мыслить.

А: Ох, похоже, этому тяжело научиться. Да и возможно ли в принципе?

В: Если есть конечный пункт, значит, к нему есть дорога. А если существует дорога, значит, ее можно пройти. Если ее можно пройти, значит, конечный пункт достижим. Все просто, это логика. Еще Аристотель говорил об этом.

А (задумчиво): Целый оркестр… А если нет дирижера, что происходит?

В: То же, что и в жизни: каждый сам по себе. Лебедь, Щука и Рак. И каждый в свою сторону. А воз и ныне здесь.

А: Там.

В: Чего?

А: И на старуху бывает проруха. Умный, а классику не помнишь. Воз и ныне там.

В: Это суть, как-то меняет того о чем мы говорим?

А: Нет. Ты можешь мне что-то посоветовать?

В: Изучай каждый инструмент в отдельности, тренируй его и делай сильным. А затем, используя свою волю, подчини все инструменты одной цели, объедини в одной точке. Но для этого ты должен научиться сам все время держать эту цель у себя в голове.

А: Это и называется «точка единства»?

В: Не упрощай и не спеши. Жизни не хватит, чтобы понять, что такое точка единства. Но ты на верном пути. Удачи!