Посвящается всем ищущим ИСТИНУ….
– Как все устроено? Я хочу это знать. Никто не имеет права судить меня, если сначала я не узнаю, как все устроено. А иначе, как и чему я буду следовать? Никто не имеет права судить меня, не объяснив предварительно исчерпывающе то, что мне необходимо знать. Иначе, это будет абсурдно. А раз есть последний суд – значит, есть способ узнать. Должен быть способ узнать! Но я не нахожу его. Годы, десятилетия я ищу его… Но всё бесполезно. А раз так, то теперь я полностью снимаю с себя всю ответственность. Я честно искал все это время. Искал, но не нашел. И если есть некто, кто все это создал и устроил, я прошу его показать мне, как все устроено. А если нет, то на нет и суда нет. Я не нашел.
– За это не судят, – сказав в сердцах это кому-то обезличенному и невидимому, но чьё существование всё же является для меня несомненным, я успокоился. Для верности, правда, повторив сказанное еще несколько раз. Мысленно и вслух. Что бы уже наверняка. Слово в слово. Вдруг ТАМ не расслышали с первого раза. Но после этого я действительно успокоился. Внутренний «зуд», все эти годы настойчиво толкавший меня на поиски, немного спал, и мне реально стало легче. Всё. Ответственность за поиск больше не на мне. Это, конечно, не означает, что я сдался. Это означает, что я не нашел. И теперь прошу помочь мне найти. А дальше будь, что будет.
СОН номер 1.
Я стою на гигантском, похожем на карманные часы механизме. Отдаленно, конечно, похожем. (Ооочень отдалённо, но что-то не идет другая аналогия). Высота этого весьма странного механического устройства, наверное, более двухсот километров. Я просто знаю это и всё. Точно так же и со всем тем, что я увидел дальше. В тот момент мне было понятно и всё. Не знаю как. Не спрашивайте. Просто знал, что это то-то, а это так-то. Кроме исполинских размеров, от обычных часов данный механизм отличала ещё и форма. Чаще всего, карманные часы бывают круглые и плоские. Эти же «часики» были овальной формы. Вытянутые по бокам. «Луковичные, что ли». В ширину, в средней своей части, они достигали сорока километров. 200×40 км. Вот это размерчик!
Прямо под ногами у меня находится люк. По «команде» изнутри, надавливаю на боковой рычаг и уверенно его отвинчиваю. Несмотря на внушительный размер крышки, не без труда, но всё же отодвигаю её в сторону. С опаской заглядываю внутрь. Насколько мне позволяет обзор, вижу плотно прижатые друг к другу шестеренки, различающиеся по размерам и виду. Плотно подогнанные друг к другу и вращающиеся без всякого зазора между собой во все возможные друг от друга стороны. И так на протяжении всех двухсот километров внутрь и сорока в стороны.
Достаю из кармана невесть откуда взявшееся там зеленое яблоко и машинально кидаю его в открытое двухметровое отверстие. Тут же яблоко попадает на металлический зуб одной из шестеренок. Продолжая проворачиваться та, через некоторое мгновение, встречается с другой. Несмотря на обостренное внимание и обращенный внутрь слух, мне не удаётся услышать даже мельчайшего, естественного для раздавливаемой органической плоти, треска. Ещё через секунду перемолотое в прах яблоко беззвучно исчезает в бескрайних недрах бездушной машины. Навсегда. Становится ясно, что единственная функция этой адской машины – бесследно уничтожать. Всё, что чаяно или случайно попадет в её бездонное и прожорливое чрево. Где-то вдалеке я вижу полуовал сливающегося с небом горизонта нашей земли. Понимаю, что я, как и все другое, когда-либо попавшее в находящиеся прямо подо мной жернова, буду полностью обречен на исчезновение. Также понимаю и то, что единственный путь вернуться назад, лежит только через эти тщательно подогнанные друг к другу стальные лопасти. Остроконечные и миллиардотонные. Я закрываю глаза и отталкиваясь от металлической поверхности прыгаю вниз. Последнее, что приходит мне в голову перед тем, как окончательно очутиться в непроницаемой для всякого света мгле: что даже влага от меня не проникнет внутрь этого гигантского яйца глубже, чем на нескольких метров. Но, если путь назад действительно только один, то как можно пройти и остаться живым эти двести километров, сцепившихся в единое целое железных монстров? Равнодушно перемалывающих в абсолютное небытиё все что с ними столкнется. Вот она — материальность.
…Дальше я проснулся.
НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ. ЭТО И БЫЛ ОТВЕТ? Так не пойдет. Я не согласен. Красиво, технологично. В духе времени даже. Страшно. Но ничего не понятно. Да и разве это ответ, что мы ОБРЕЧЕНЫ?
СОН номер 2.
Странные ощущения. Вас поднимает мягкая, нежная и одновременно сладостная сила. Испуга нет. Только радость и проникающее в самую вашу глубину спокойствие. Вы готовы полностью покориться этой силе, раствориться в ней без остатка. Вам ни за что не хочется с ней расставаться. Вы чувствуете, что она и есть вы, а вы и есть она. Внезапно и полностью понимаете, что именно этой встречи вы и ждали всю свою жизнь. Понимаете, что эта сила всегда была представлена в самой основе вашего существа. В вашей глубинной и сущностной основе. Что вы и живы-то только благодаря ей. Что вы и мыслите-то только благодаря ей. Что вы и дышите, и чувствуете только благодаря ей…Что вы вышли целиком из неё и, в итоге, вернётесь к ней окончательно. Удивительное ощущение. Чарующее ощущение. Незабываемое… Вы чувствуете себя как доверчивый, мирно убаюканный младенец на руках у любящей матери …Как обнаженное сердце на тёплой, заботливой и бесконечной ладони вашего любящего Отца… Внезапно блаженство нарушается страхом… Страхом возможного расставания…
И именно в этот момент вы чувствуете, что лишившись поддержки, летите вниз …Снова, КАК И В МОМЕНТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ПОДНЯТИЯ, БЕЗО ВСЯКОГО ИСПУГА …Вас, как и прежде, охватывает безотчетное чувство восторга. Неожиданно для себя, вы оказываетесь в чем-то мягком. Несуществующем и существующем одновременно. УПРАВЛЯЮЩИМ всем. Вы погружаетесь все глубже и глубже в нечто похожее на прозрачный, «бестелесный» туман, не имеющий привычной нам материальности, цвета, запаха, овеществленности. Продолжая свободно парить, вы погружаетесь всё глубже и глубже. К самому центру вселенского разума. В самую его глубину. Ощущение восторга и восхищения всё возрастают, и, одновременно с этим, происходит фокусирование и прояснение нашего сознания. Фокусирование на одной единственной точке. Точке единства существования. Точке схождения и завершения всего существующего и возможного. Но ведь вы и находитесь в самом центре существования. В начале и окончании всего.
С ясным, просветлённым и сконцентрированным на ощущении ПРИСУТСТВИЯ сознанием. Никакие посторонние мысли не отвлекают вас от происходящего. Рассеиваясь постепенно до полного исчезновения и одновременно с этим уплотняясь, прозрачный туман начинает проявляться вокруг вас в виде бесчисленных белых нитей. Объединенных друг с другом единым замыслом. Связанных в единое целое.
Здесь, правда, у нас наступает сложность. То, что действительно предстает нашим глазам, больше не описуемо словами. И все, что мы теперь говорим об этом, – аллегория. Белые нити – это всего лишь один из видимых и возможных для восприятия образов начала всех начал. Реального источника всех существующих сил и энергий. Перворазума… Не исключено, что кто – то другой увидел бы это иначе. Мне самому показалось в тот момент, что я вижу как бы визуализацию струнной теории устройства мира. Ранее усвоенную из физики. Эти нити одновременно и видимы, и прозрачны. Рассказать о них знакомым нам зыком и понятными всем образами невозможно. Так же к ним совершенно неприменимы любые подобия или числовые выражения. Они находятся внутри всего, и сами по себе они и есть основа всего. Они и есть ВСЁ существующее и выражение всего. Во всей своей полноте и многообразии форм проявления. Они и есть начало и конец всего. Мягкая, белая «паутина», пронизывающая все видимые и невидимые миры. Каждая маленькая её часть содержит в себе источник жизни и силы равный сотням и тысячам наших солнц одновременно. Любое сверхмалое колебание её « нитей» может вызвать к жизни или, наоборот, стереть без всякого следа существование целых галактик.
Хорошо еще, что при погружении в эту, так называемую праматерию – предсуществование или даже предмысль, если угодно, праоснову всего, сам я тоже превратился лишь в чистый разум. Став на время, как и всё вокруг, легким и прозрачным. Иначе, любое прикосновение з д е с ь, любое малейшее дуновение могло бы привести к непредсказуемым и невероятным последствиям т а м – во внешнем мире. Да и, возможно, на всех бесконечных и ведущих к нему уровнях. Любое колебание. Любой несуществующе малой «нити»…
Восхищение. Смирение. Преклонение перед могуществом и разумной силой — вот реальные и незабываемые ощущения внутри первоначального центра причин… Вот она – ВНЕПРИЧИННОСТЬ…
Дальше я проснулся.
Ничего я, в итоге, конечно, не понял. К чему было мне всё это показывать? Хотя… Единственное, что теперь очевидно и ясно, что существуют два полюса – это раз…
Что всё очень точно, логично, разумно и рационально устроено – это два… А раз есть устройство и порядок, то, значит, должен быть и ведущий к его пониманию процесс – это три… А значит надо искать. НЕ ПЕРЕСТАВАЯ. Самим. Не останавливаясь ни на минуту. Искать искренне. Искать истину. Искать истину ради истины… И кто знает, ответы на какие вопросы мы в итоге сможем найти…